Вход
Неправильный формат.




Забыли пароль?

Психология шоппинга

Психология шоппинга

Шопинг – это не просто покупки в магазинах, а своего рода увлекательное времяпрепровождение, включающее в себя посещение кафе, прогулки по торговым центрам с целью ознакомиться с новинками, примерить на себя одежду и обувь, поболтать с друзьями.

Интерес к шопингу продолжает расти, сейчас эта тенденция распространяется и в интернете. Виртуальные витрины манят пользователей многообразием товара и можно надолго погрузиться в интернет-магазины, не замечая течения времени.

Приобретение новых вещей поднимает не только настроение, но и самооценку. Однако неумеренное стремление к покупкам одежды и обуви в огромных количествах, может указывать на психологические проблемы. Если человек не может остановиться, приобретая новые вещи, а пагубность своего поведения осознает только после того, как остался «на мели», скорее всего, он попал в ловушку шопинговой зависимости. Однако понимая свою слабость, в следующий раз он снова и снова тянется к красивой вещи, не в силах удержать себя от очередного ненужного приобретения.

Но если отвлечься от серьезных психологических проблем, связанных с зависимостью от покупок, элементы шопингомании можно обнаружить и у вполне здоровых людей. Особенно обостряется тяга к чрезмерным покупкам в периоды сезонных распродаж и накануне праздников. Новый год и Рождество занимают лидирующие позиции по товарообороту в универмагах и супермаркетах.

«Шопоманьяков» в торговых центрах можно определить по горящим глазам, возбужденным выражениям лиц, излишней суетливости и беспокойству. Исследователями социальных явлений подмечено, что такой страсти подвержены больше люди со скромными доходами. Тогда как обеспеченные слои населения склонны совершать покупки на холодную голову.

Но и среди знаменитостей также можно выделить любителей обновок, приобретаемых не из рациональных побуждений, а исключительно ради удовольствия. К примеру, актриса Кэмерон Диаз признается в эйфории, которую она испытывает, совершая покупки. Голливудская дива может в один присест скупить все, что ей нравится и не скрывает своей слабости.

Селин Дион неравнодушна к обуви, коллекция певицы состоит из 3000 пар туфель, босоножек и сапог. Селин называет багажник самой ценной частью машины, ведь именно его она может до отказа нагрузить новыми покупками.

Бритни Спирс – еще одна транжира, способная за одно посещение магазина оставить в нем сумму, эквивалентную годовому заработку среднего американца. Большинство приобретенных ею вещей, на которых даже не срезаны этикетки, так и лежат без дела в шкафах легкомысленной модницы.

Тем, кто любит тратить деньги на ненужные вещи, а затем об этом жалеть, психологи советуют планировать покупки. Перед походом в магазин стоит написать четкий список необходимых вещей, добавив туда всего один предмет сверх нормы, для удовольствия.

То же самое относится и к интернет-покупкам. Прежде чем заходить на американские сайты (а этот способ шопинга в сети наиболее выгоден и удобен), нужно понять, чего именно не хватает в гардеробе в данный момент. Только в этом случае покупки будут полезными, а семейный бюджет не пострадает.