Интересные факты о шоппинге
Давно прошли те времена, когда человек приобретал вещь, руководствуясь рациональными соображениями. Пальто для холодной погоды, летнюю шляпу от солнца, а посуду исключительно для того, чтобы из нее есть. С некоторых пор шопинг стал своеобразным времяпрепровождением и даже был возведен в ранг искусства.
Сейчас это и разрядка для нервной системы, и «лекарство» от плохого настроения, и способ самоутвердиться и повысить самооценку. Большинство жителей развитых стран покупают вещи не столько из-за надобности, сколько ради того, чтобы получить очередную порцию позитивных эмоций и удовольствия от обновок.
Случается так, что по возвращению домой с горой коробок и пакетов, человек осознает бесполезность некоторых приобретений. Но в следующий раз, посещая магазин, он снова не в силах устоять перед заманчиво хрустящими упаковками, лейблами, и соблазнительным запахом новизны.
Шопинг прочно поселился в человеческой культуре, поэтому неудивительно, что это явление оказалось под пристальным вниманием психологов и социологов. И вот какие интересные факты о шопинге оказались в распоряжении исследователей.
- В конце 60-х годов двадцатого века в США появилось общество анонимных транжир. Подобно алкоголикам, эти люди ведут борьбу с зависимостью от чрезмерных и бесполезных покупок. Сейчас представительства этой организации работают в 15 странах мира.
- Фанаты брендовых вещей готовы расстаться с крупной суммой, оплачивая ненужный товар только потому, что на нем есть престижный лейбл. Они расценивают это как билет в мир высокого социального статуса и ВИП-персон.
- Особо большими аппетитами к неумеренным тратам отличаются представители шоу-бизнеса. Так, голливудская дива Лора Херринг была замечена на мероприятии по вручению Оскара в туфлях, инкрустированных бриллиантами и платиной стоимостью 750 тысяч долларов.
- Лучше воздержаться от покупок в день зарплаты: иллюзия обладания большими деньгами может вскружить голову и подтолкнуть к ненужным тратам. Такому соблазну подвержены даже вполне рациональные и хладнокровные люди.
- Количество «шопо-маньяков» растет по всему миру, и даже в Украине за последние 10 лет их число увеличилось в 2.5 раза.
- При наличии страсти к покупкам следует задуматься о посещении психолога. Ведь корни нездорового потребительства часто кроются во внутренней неудовлетворенности. Самое печальное в том, что очередная покупка не приносит облегчения, а еще больше разжигает аппетиты.
- Близость торгового центра, красиво оформленные витрины магазинов, заманчиво выставленный ассортимент оказывают влияние на рост покупательской способности. Поэтому перед тем, как совершить ненужное приобретение, стоит остановиться и подумать: чьи интересы мы сейчас удовлетворяем – свои или продавцов, умело расставивших сети для любителей шопинга.
- Исследователи обнаружили, что уровень образования влияет на качество приобретаемых вещей.
- Одним из главных «двигателей» покупок становится подражание кумиру. Именно поэтому известным персонам платят миллионы за рекламу товаров: стоит звезде появиться на экране в определенной вещи, как объемы продаж на нее повышаются в разы.
А еще одно хорошее средство покупать только нужные и полезные вещи – делать заказы в интернет-магазинах США. Задавая конкретные параметры одежды, обуви иди аксессуаров, посетитель сайта выбирает ту вещь, за которой пришел. Здесь нет соблазнительных витрин, ритмичной музыки для снижения бдительности покупателей и продавцов, убеждающих совершить покупку. Шопинг в интернете, как правило, более структурирован, а значит, рационален.