Вход
Неправильный формат.




Забыли пароль?

Интересные факты о шоппинге

Интересные факты о шоппинге

Давно прошли те времена, когда человек приобретал вещь, руководствуясь рациональными соображениями. Пальто для холодной погоды, летнюю шляпу от солнца, а посуду исключительно для того, чтобы из нее есть. С некоторых пор шопинг стал своеобразным времяпрепровождением и даже был возведен в ранг искусства.

Сейчас это и разрядка для нервной системы, и «лекарство» от плохого настроения, и способ самоутвердиться и повысить самооценку. Большинство жителей развитых стран покупают вещи не столько из-за надобности, сколько ради того, чтобы получить очередную порцию позитивных эмоций и удовольствия от обновок.

Случается так, что по возвращению домой с горой коробок и пакетов, человек осознает бесполезность некоторых приобретений. Но в следующий раз, посещая магазин, он снова не в силах устоять перед заманчиво хрустящими упаковками, лейблами, и соблазнительным запахом новизны.

Шопинг прочно поселился в человеческой культуре, поэтому неудивительно, что это явление оказалось под пристальным вниманием психологов и социологов. И вот какие интересные факты о шопинге оказались в распоряжении исследователей.

  1. В конце 60-х годов двадцатого века в США появилось общество анонимных транжир. Подобно алкоголикам, эти люди ведут борьбу с зависимостью от чрезмерных и бесполезных покупок. Сейчас представительства этой организации работают в 15 странах мира. 
  2. Фанаты брендовых вещей готовы расстаться с крупной суммой, оплачивая ненужный товар только потому, что на нем есть престижный лейбл. Они расценивают это как билет в мир высокого социального статуса и ВИП-персон. 
  3. Особо большими аппетитами к неумеренным тратам отличаются представители шоу-бизнеса. Так, голливудская дива Лора Херринг  была замечена на мероприятии по вручению Оскара в туфлях, инкрустированных бриллиантами и платиной стоимостью 750 тысяч долларов.
  4. Лучше воздержаться от покупок в день зарплаты: иллюзия обладания большими деньгами может вскружить голову и подтолкнуть к ненужным тратам. Такому соблазну подвержены даже вполне рациональные и хладнокровные люди.
  5. Количество «шопо-маньяков» растет по всему миру, и даже в Украине за последние 10 лет их число увеличилось в 2.5 раза.
  6. При наличии страсти к покупкам следует задуматься о посещении психолога. Ведь корни нездорового потребительства часто кроются во внутренней неудовлетворенности. Самое печальное в том, что очередная покупка не приносит облегчения, а еще больше разжигает аппетиты.
  7. Близость торгового центра, красиво оформленные витрины магазинов, заманчиво выставленный ассортимент оказывают влияние на рост покупательской способности. Поэтому перед тем, как совершить ненужное приобретение, стоит остановиться и подумать: чьи интересы мы сейчас удовлетворяем – свои или продавцов, умело расставивших сети для любителей шопинга.
  8. Исследователи обнаружили, что уровень образования влияет на качество приобретаемых вещей.
  9. Одним из главных «двигателей» покупок становится подражание кумиру. Именно поэтому известным персонам платят миллионы за рекламу товаров: стоит звезде появиться на экране в определенной вещи, как объемы продаж на нее повышаются в разы.

А еще одно хорошее средство покупать только нужные и полезные вещи – делать заказы в интернет-магазинах США. Задавая конкретные параметры одежды, обуви иди аксессуаров, посетитель сайта выбирает ту вещь, за которой пришел. Здесь нет соблазнительных витрин, ритмичной музыки для снижения бдительности покупателей и продавцов, убеждающих совершить покупку. Шопинг в интернете, как правило, более структурирован, а значит, рационален.